?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Отвезла наконец свой велосипедик с барахолки в мастерскую. Там заменили тормоза, подправили переключение передач, выправили руль, все смазали и т.д. - и так хорошо и дешево, что я из благодарности там оставила в два раза больше денег:) - обзавелась еще шлемом и работающими фарами. Теперь буду ездить прямо как буржуй.

- И, и, и! оказывается, это не я слабосильная при подъемах в гору. Это у меня велосипедик был несмазанный и поломанный. И под шлемом, кстати, не холодно (а то я ездила в наверченном по уши шарфе, сверху еще повязка на уши, еще шапка…). Шлем фиксирует имеющийся у меня хиджаб и не пропускает к ушам ветер. В общем, сезон можно считать открытым.

- Вот, скажем, при поездках на велосипеде очень сильно чувствуешь рельеф города. Вот мастерская находится на холмееее! - а внизу замок Шенбрунн, примерно такой вид; а фотки круглоголовой меня в шлеме пока нет, а нужно заиметь ее.

- Во френдленте опять носится ангбандская задачка "дилеммы стрелочника" - ах, несется вагонетка, а вы стрелочник, кого бы задавить, одного или пятерых?

…Про некоторые вещи я все больше не понимаю, зачем ими в принципе заниматься. Ах, это интеллектуальный эксперимент о принятии ответственности, действии и бездействии, ценности человеческой жизни и "желания быть хорошим"!

Народ, это не эксперимент, это трындеж на диване. Да, ситуация "кому гибнуть, кого спасать" бывает - у командиров на войне, у спасателей во время пожара и т.д. И кто из нас командир в зоне военных действий? А там ВСЕГДАААА другие условия, другая подготовка, другая промывка мозгов, все другое. И пустые разговоры о том, чья жизнь ценнее, кого давить, кого спасать, как быть хорошими, как нам обустроить Россию, и на Марсе чтоб яблони цвели - ни на шаг не приблизят к какому-либо чуть более осмысленному действию; как минимум пустословие, как максимум... из "дилеммы стрелочника", мягко говоря, вообще плохая школа жизни. Имхо.

Чот достало прямо. Поэтому я уж лучше про мои два колеса.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
aywen
Mar. 22nd, 2017 09:05 pm (UTC)
Ангбандская задача - это хороший термин.
istarni
Mar. 22nd, 2017 09:27 pm (UTC)
Это совсем не мой термин, но очень уж в тему вышло)
arkthur_kl
Mar. 22nd, 2017 09:11 pm (UTC)
1)Боже, неужели это все тот мой любимой велопрадедушка?
2)+++. Просто с языка сняла:) Меня тоже вагонетка, заполонившая френдленту, неприятно поражает своей, как бы это сказать, претенционзностью и оторванностью от жизни одновременно. Не стоит вестись на такое, в принципе.
istarni
Mar. 22nd, 2017 09:26 pm (UTC)
1) нет, прадедушка в москве ждет передачи в музей:) это другой старичок.
2) вот да. я совершенно не понимаю, какой, ну КАКОЙ практический смысл можно с этого поиметь? взять предельно идиотски, глупо и жестоко сконструированную ситуацию, сломать на ней мозг и почувствовать, что что-то Понял Про Жизнь?
(no subject) - arkthur_kl - Mar. 22nd, 2017 09:47 pm (UTC) - Expand
_navigator
Mar. 22nd, 2017 11:07 pm (UTC)
задача про вагонетку имеет практический смысл для разработчиков программного обеспечения транспортных средств без водителя. Едет себе такая машина с пассажиром/пассажирами разной степени умильности/важности и т.д., а тут перед ней откуда ни возьмись - котёнок/ребёнок/старушка/отряд пионеров. Справа, например, стена, слева как раз тот, кто откуда ни возьмись. Кого давить, кого спасать? Сама она такого не придумает, ей нужно как-то эту "этику" закладывать.
amarinn
Mar. 22nd, 2017 11:18 pm (UTC)
Ну так разработчики обеспечения не будут придумывать этику с нуля, я думаю, а будут ориентироваться на инструкции в соответствующих отраслях промышленности (которые как бы уже есть). На железной дороге, например, инструкции машинсту тормозить, даже если ты кого-то заметил на рельсах, нет (инерция слишком большая, чтобы его быстро остановить все равно). А то, что поезд сбил пять человек, заметят только постфактум на станции.

Ну и что касается причитаний про "бесценность человеческой жизни как норму"... Где они это, интересно, видели, в какой отрасли деятельности. Если не брать киношку "Марсианин".


Edited at 2017-03-22 11:18 pm (UTC)
(no subject) - _navigator - Mar. 22nd, 2017 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarinn - Mar. 23rd, 2017 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - _navigator - Mar. 23rd, 2017 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kyellinn - Mar. 23rd, 2017 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - istarni - Mar. 24th, 2017 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - _navigator - Mar. 24th, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
kemenkiri
Mar. 23rd, 2017 01:12 am (UTC)
Ничего себе перепад высот! Почему-то была уверена, что местность более равнинная.
istarni
Mar. 24th, 2017 12:45 am (UTC)
...Знаешь, я вот тоже была уверена! Т.е. я знала, что Вена от Дуная поднимается вверх, к холмам Венского леса...но была-то я на одном холме, на севере, и как-то не осознала, что с другой стороны город сильно поднимается тоже, и не в окраинных предместьях, которые раньше были винодельческими деревнями, а прям в черте города!

вот еще рельефов округа Оттакринг, где, собственно, я и была:







Edited at 2017-03-24 12:47 am (UTC)
tal_gilas
Mar. 23rd, 2017 05:23 am (UTC)
А потом с этого холма ух вниз? :)
istarni
Mar. 24th, 2017 12:40 am (UTC)
Нну, там оживленная трасса со светофорами, особо не разгонишься - но вид меня покорил) Все-таки рельеф очень сильно определяет лицо города))
elven_luinae
Mar. 23rd, 2017 06:54 am (UTC)
Эта дилемма стрелочника, конечно, уже задрала, зато наглядно показывает, какими высотами философии нынче занимаются в интернетиках. Особенно, есои учесть, что это все рпзговоры с целью поодемонстрировать свой личный, уникальный выбор оттенка белого на пальтишко.
Анекдот про "тормоз! Тормоз давить надо!" - нереально актуален.
istarni
Mar. 24th, 2017 12:39 am (UTC)
...Очень рада, что ты того же мнения. Все-таки вести дискуссию на диване на таком уровне...невозможно, это в лучшем случае пустословие, в худшем - дурное желание почувствовать себя владычицей морскою.
Если так хочется поговорить о жизни, смерти, выборе под давлением и т.д. - что же, давайте конкретную ситуацию, инструкции, технику безопасности, существующие условия и т.д., можем перетереть, хотя по-моему, и это бессмысленно. А в опасной ситуации, когда действовать нужно _быстро_, подозреваю, только и останутся что рефлексы, которые сработают....как-то. Далеко не обязательно, что именно так, как в тишине и покое планировал автор)
elven_luinae
Mar. 23rd, 2017 06:56 am (UTC)
И да, я помню эту прекрасную дорогу под холмик :)))).
И вообще долгих лет твоему велику, он геройский.
right_to_cry
Mar. 23rd, 2017 09:42 am (UTC)
"Во френдленте опять носится ангбандская задачка"

Разве эту стюардессу еще не закопали? У этой истории борода уже длиннее, чем я не знаю что.

У, зато как меня раздражает нынешний флэшмоб про "не взяли".
istarni
Mar. 24th, 2017 12:36 am (UTC)
Нну вот я тоже думала, что закопали, ан нет, жив курилка! а лучше б помер.

...Слушай, а почему раздражают. У меня есть версия:) примерно потому, как меня раздражают западные (и в России, насколько я знаю, тоже есть), встречи FuckUp Nights, где предприниматели и фрилансеры рассказывают о своем Большом Поражении, типа, и мы не идеальны. Но проблема в том, что это изощренное лицемерие; о поражении можно рассказать, сохранив лицо, только тогда, когда из поражения ты как-то смог сделать еще бОЛьшую победу и потом предъявить ее. "У меня провалился проект/меня не взяли туда-то, моя жизнь пошла под откос, развалилась семья, случилась депрессия, из которой я еще до конца не вылезла" - кому это слушать, кто это будет рассказывать.
Но это мое, а все же спрошу тебя)
(no subject) - right_to_cry - Mar. 24th, 2017 03:40 am (UTC) - Expand
elven_gypsy
Mar. 23rd, 2017 09:50 am (UTC)
У меня тоже во фленте сплошная вагонетка. Я про нее не впервые слышу, и мне она не кажется дилеммой. Это выбор между "сегодня решает судьба" и "сегодня решаю я", и он зависит от того, кто там привязан-то. А у тех, кто ломает голову над, видимо, не прошиты все эти комбинации? А выбрать одного = убить пятерых - это какая-то дешевая манипуляция.

Edited at 2017-03-23 11:41 am (UTC)
istarni
Mar. 24th, 2017 12:51 am (UTC)
Вот мне тоже дешевой манипуляцией отдает:( а в худшем варианте - и желанием по дешевке почувствовать себя владычицей морскою, пораспоряжаться жизнями, хоть гипотетически в интернетиках.
(no subject) - istarni - Mar. 26th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - elven_gypsy - Mar. 27th, 2017 12:34 pm (UTC) - Expand
kyellinn
Mar. 23rd, 2017 11:04 pm (UTC)
В своё время по сети бегала аналогичная задачка про альпинистов: мол, какую верёвку будете резать, или выберете слететь в пропасть, или утянуть за собой других. А потом в комменты пришёл настоящий альпинист и сказал: а что, самостраховки ни у кого нет? И всё, обсуждение увяло.

Edited at 2017-03-23 11:04 pm (UTC)
istarni
Mar. 24th, 2017 12:30 am (UTC)
Слушайте, спасибо большое за историю, очень она в тему!
Вот мы-дилетанты в комментариях уже выяснили, что и на железной дороге есть существующие инструкции и ТБ и все не так, как с вагонеткой, и у автономных автомобилей тоже другие параметры и другое ПО и *тоже* совсем другая ситуация, чем с вагонеткой... И вообще, не выиграл, а проиграл, не Сема, а Валя, и не пять миллионов, а пять рублей...
А нам предлагают подумать о выигрыше миллиона (которого нет) и сделать из этого выводы из собственной морали. Нннда.
(no subject) - hild_0 - Mar. 24th, 2017 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - istarni - Mar. 26th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
aldamar
Mar. 28th, 2017 06:12 am (UTC)
При мне как-то человек предлагал рассмотреть стиуацию, как два поезда несутся навстречу друг другу, разумеется, они делают это по одному пути, и стрелочник понимает, что все плохо, и кидается между ними, чтобы самортизировать их своим телом - какой молодец. Честно скажу, я старательно молчал во время обсуждения, но мне ОЧЕНЬ мешало техническое образование, потому что сразу понимаешь, что а) у этого молодца нет шансов, б) почему машинисты не видят друг друга и не тормозят, чтобы хоть как-то смягчить удар, если стрелочник их видит, в) почему, если машинисты друг друга все-таки не видят, а стрелочник их видит, он не пытается подать им сигнал, чтобы тормозили уже, г) почему стрелочник не пытается перевести стрелку, чтобы поезда не столкнулись, д) если здесь нет стрелки, это прямой участок пути без ответвлений, то что вообще тут стрелочник делает - мимо за грибами шел?! В общем, пример некорректный и можно спать спокойно, хотя это, кажется, исходно какая-то аллегория... но техническое образование в любом случае мешает.
( 32 comments — Leave a comment )