?

Log in

Москва! Москва!

Я тут внезапно! буду в столице нашей родины с 19 по 28 мая (три дня - с работой на удаленке, но все же). И 25-27 мая в Питер на птице Сапсан.

Хочу совершить, ээээ, тематический вояж: до архивов дойду вряд ли, но хоть основные маршруты,  Петропавловка, Сенатская, казармы, министерства, Коломна, Каменный остров (там где-то была дача тов. Ростовцева) - хотелось бы прогулять.
Никто внезапно! не хочет со мной в Питер по тематическому маршруту?:) 

- Отвезла наконец свой велосипедик с барахолки в мастерскую. Там заменили тормоза, подправили переключение передач, выправили руль, все смазали и т.д. - и так хорошо и дешево, что я из благодарности там оставила в два раза больше денег:) - обзавелась еще шлемом и работающими фарами. Теперь буду ездить прямо как буржуй.

- И, и, и! оказывается, это не я слабосильная при подъемах в гору. Это у меня велосипедик был несмазанный и поломанный. И под шлемом, кстати, не холодно (а то я ездила в наверченном по уши шарфе, сверху еще повязка на уши, еще шапка…). Шлем фиксирует имеющийся у меня хиджаб и не пропускает к ушам ветер. В общем, сезон можно считать открытым.

- Вот, скажем, при поездках на велосипеде очень сильно чувствуешь рельеф города. Вот мастерская находится на холмееее! - а внизу замок Шенбрунн, примерно такой вид; а фотки круглоголовой меня в шлеме пока нет, а нужно заиметь ее.

- Во френдленте опять носится ангбандская задачка "дилеммы стрелочника" - ах, несется вагонетка, а вы стрелочник, кого бы задавить, одного или пятерых?

…Про некоторые вещи я все больше не понимаю, зачем ими в принципе заниматься. Ах, это интеллектуальный эксперимент о принятии ответственности, действии и бездействии, ценности человеческой жизни и "желания быть хорошим"!

Народ, это не эксперимент, это трындеж на диване. Да, ситуация "кому гибнуть, кого спасать" бывает - у командиров на войне, у спасателей во время пожара и т.д. И кто из нас командир в зоне военных действий? А там ВСЕГДАААА другие условия, другая подготовка, другая промывка мозгов, все другое. И пустые разговоры о том, чья жизнь ценнее, кого давить, кого спасать, как быть хорошими, как нам обустроить Россию, и на Марсе чтоб яблони цвели - ни на шаг не приблизят к какому-либо чуть более осмысленному действию; как минимум пустословие, как максимум... из "дилеммы стрелочника", мягко говоря, вообще плохая школа жизни. Имхо.

Чот достало прямо. Поэтому я уж лучше про мои два колеса.

Давно хотела рассказать эту историю о том времени, когда мне пару раз случилось оказаться в Большом Банке. Наша контора вела с Большим Банком проект, результатом которого должна была явиться визуализация достижений Большого Банка - и наш Большой Шеф взял меня с собой: показать, так сказать, лицом эксперта по визуализации (меня).

Странно мне было сидеть в конференц-зале Большого Банка, куда вход через три стеклянных двери и эн бесконечных коридоров через две проходных с пропусками, куда приносят кофе сразу две "девочки"-секретарши лет на десять меня старше; где все собравшиеся за столом, кроме одного моего коллеги, лет на пятнадцать минимум старше меня, и все, кроме одной, мужики при костюмах, галстуках и сединах, и другая дама - тоже в костюме и при сединах... (Я потом жаловалась на это К.; он сказал забить, "потому что ситуация, как ни странно, в твою пользу. Они же знают: статистически намного более вероятно, что на твоем месте сидел бы австрийский мальчик; а если вместо австрийского мальчика Большой Шеф предъявил им русскую девочку - значит, ты что-то из себя представляешь...)

...Но это, собственно, еще не история. История вот. Сидим мы и выспрашиваем очередную Большую Птицу из Большого Банка: скажите, чем именно Большой Банк так уникально-инновационен в своей области? Большая Птица начинает перечислять: так, за долгие годы нашей истории мы ввели такие-то и такие-то инновации, с помощью наших кредитов построено пол-Австрии, ее жилой фонд, электростанции и детские сады (...ага, потому что мы долгое время были монополистами в такой-то и такой-то земле); в области онлайн-банкинга мы вообще впереди планеты всей.... но, конечно, и мы не идеальны, здесь нас обошли конкуренты, этот и этот небоскреб пришлось продать, эту программу Поддержки Юных Дарований пришлось закрыть....а,


а еще что мы сделали историческогоCollapse )

Про схожие обычаи

Так меня трогает иногда, когда у людей разных народностей, поколений, языков какая-то мелкая вещь - обычай, поговорка, примета, приветствие - выходит похоже.

Ну вот, скажем. Один из наших стажеров, Ноэль, после школы пошел учиться на повара, а уже потом в университет; и что-то заходит речь о кухне, работе на кухне, а как вы обучались, а как шутили-
- Да, спрашиваю, а вы подшучивали друг над другом?
...Ну да, говорит. Скажем, новичков - кто первый день выходил на кухню - в шутку посылали за какой-то несуществующей фигней, типа косточковыдавливателя для винограда, или просили собрать клубнику в теплице на крыше.

И тут я ржу и не могу не вспомнить песню Стинга из его мюзикла "Последний корабль" (совершенно крышесносная, очень добрая и жизнеутверждающая штука о закрывающейся верфи в депрессивном английском городке - посмотреть можно тут, а почитать перевод - тут) . В песне, собственно, речь о том, как рабочие на верфи в первый день дурят новичков - принеси-ка мне "пять метров ветросетки, пачку дырок для гвоздей, три банки краски в клетку" и т.д. и т.п.

Написано с натуры, с детства в промышленно-портовом городе шестидесятых годов. Австрия десятых, Британия шестидесятых - одно и то же, "принеси-ка краски в клетку, да, и косточковыдавливатель для винограда!"

еще пример, не самый веселый, зато про меняCollapse )

Про спецэффекты

*на умные посты, которых чот собралось много на очереди, чот мозга нет, поэтому пока бубубу опероманьяка))*

Поняла, что не очень люблю в текстах, фильмах, чем угодно лезущие в глаза спецэффекты - нечто, что специально вставляется для того, чтобы развлечь/привести в ужас/польстить/завести читателя - и эта функция "ублажи читателя" оказывается больше содержания вставного номера.

Тем не менее, очень цепляет вот эта песенка из "Травиаты":


Cкачать 25. Di Madride noi siam mattadori бесплатно на pleer.com

Текст у песенки - ...не шедевр - "был в Мадриде смелый красавец матадор Пикильо, влюбился в гордую андалузку, а та сказала, что не даст ему, пока он в один день не убьет пятерых быков. В день корриды Пикильо убил пятерых быков,  под аплодисменты отправился к своей красавице и сорвал сладкий приз любви".
И вроде - вот уж спецэффект для развлекалова; находится во втором акте, в сцене "праздника у Флоры" - у куртизанки Флоры собираются гости, и для развлекалова гостей приглашаются цыганки и матадоры, которые, собственно и поют вышеозначенное. (Ставится это обычно с повышенными красивостями, примерно так; безумный современный вариант с Нетребко, масками, часами и диваном (вот этот) и то мне больше нравится).

Но - цепляет, подозреваю, что на контрасте.
Потому что это второй акт, цыганки с матадорами развлекают гостей песенкой о том, как красавец матадор взял и добился своей красавицы, и слушает это Альфредо, который только что проимел свою любовь навсегда, поддавшись на дурацкие подозрения и уговоры своего папаши; Альфредо, который не способен ни то что зарезать пяти быков, а взять себя в руки и  хоть не оскорблять свою любовь, которая его (как ему кажется) оскорбила; Альфредо, который будет мучать ее и мучаться самому еще два акта, и примирятся они на ее смертном одре, и Виолетта умрет на его руках - он приехал слишком поздно...
(А матадор со своей девчонкой после бурной любви уходят в закат; возможно, из этого еще получится "Кармен", но очень вряд ли и не в этой опере). 

Повидло и огурчанка

Какой-то дурацкий полубольной январь, и последние две недели какие-то аццкие в смысле работы. Вчера, например, я ушла с нее в полдвенадцатого ночи - да и то скорее потому, что в полночь общественный транспорт в городе Вене превращается в тыкву. А все потому, что авторы могут тормозить (что они и сделали), редактор может уйти в отпуск при незаконченном проекте и не передать его никому (что он и сделал), стажеры могут тупить (что они и делали), а мне отправлять книжку в типографию нужно непременно вовремя, потому что план продаж! Тьфу.

Еще мозг у меня как-то устроен странно, что все хорошие идеи приходят в голову _только_ на адреналине_ и _только_ в стрессовой ситуации нехватки времени и т.д. Это хорошо, плохо, что после этого мозга нет так неделю-две. Как бы перезаточить свои мозги (ха-ха задачка), а?
***
Напишу про немецкий, забавные открытия в немецком повышают настроение. Вот я недавно узнала, что венцы в качестве краткого и емкого выражения "все равно, мне на это наплевать, слышать об этом не хочу, достало" употребляют слово "повидло". Да-да, то самое чешское "повидло", которое в основном значении ровно такое же, как в русском. "Es ist mir so was von powidl" > "мне это все так повидло" .... :)
про огурчанку, жидкую грязь и русскую люструCollapse )

Богданов-Бельский-2

Смотрела тут разные жанровые картины того же Богданова-Бельского (...он сын батрачки, кстати. в кои веки хоть у кого-то у нас по делу сработал социальный лифт!) - и поняла, что нипонимаю, что на картине-то происходит.
Спрошу у умных друзей:)

Вот эта - "Новые хозяева. Чаепитие". 1913.
1913 год - это важно, революции и массово брошенных усадеб еще не было.


Это…ээээ….разбогатевшая крестьянская???? семья вселяется в старую барскую усадьбу, потому что…ээээ…купили ее за бесценок? (революции еще не было). Или, эээ, разночинцы? и почему мальчик в косоворотке, а девушки одеты по дворянско-разночинной моде (явно не в сарафаны?) почему хомут??? или что-то из хозяйства рядом с картинами - понятно, но почему буржуйка вместо нормальной печи (революции и разрухи еще не было).
Товарищи, кто знает, объясните мне, что здесь происходит)
еще парочкуCollapse )

После интересного разговора здесь потащила меня нелегкая в гугль искать различных наших художников, и открыла я для себя работы совершенно прекрасного Николая Богданова-Бельского, которого раньше не знала. Он бывает разный, и ранние картины, по-моему, лучше поздних; но меня поразило то, какие у него на картинах хорошие люди - самых разных сословий, и крестьяне в том числе, которых он писал очень много. Зачастую очень бедные, почти нищие - а чо поделаешь, с натуры писал - но при этом хорошие, разумные, внимательные, сильные и упорные люди.

Крестьян из наших художников 19 века очень много кто рисовал, но получалось, имхо, бОльшей частью либо салонно-возвышенно-романтически, либо обличительно-социально-разоблачающе-аццкий-трэш. А у него прям круто. Вот это "Воскресное чтение в сельской школе" (1895) - не могу, как же мне нравятся люди на этой картине, семинарист, учителя, сельские детишки, старики, солдатики и девушки на заднем плане...



еще картинCollapse )

Смесь посленовогодняя

Копаю че-т понемногу про моих героев. Пока моя основная проблема в том, что никто, никтооооо не писал полной биографии тов. Ростовцева - все пишут либо про эпизоды его молодости (см. историю с декабристами и доносом), либо на конец жизни (крестьянскую реформу). Остальное приходится собирать по кусочкам, хоть спасибо интернету - оцифровано уже много чего, к примеру, вечная моя благодарность тем, кто оцифровал все номера "Русского архива" и "Русской старины".
Вона, еще была в Москве, в Историчку заглянула. Там хорошо, но мало (в смысле, у меня времени было мало…)
про тов.Ростовцева и художественный свистCollapse )
****
Тайное Общество За Все Хорошее против Всего ПлохогоCollapse )
****
Про сдирание эполетовCollapse )
****
про отцов и детей, т.е. О. в качестве папыCollapse )
****
про список товарищей и выяснение, кто сто двадцать первыйCollapse )
****

Profile

nerdanel
istarni
istarni

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com